Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 16.10 КоАП РФ


Статья 16.10 КоАП РФ. Несоблюдение порядка таможенного транзита (действующая редакция)

Несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 16.9
Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
Статья 16.11
Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации

Комментарий к ст. 16.10 КоАП РФ

Комментируемая ст. 16.10 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение порядка таможенного транзита. Нарушители установленного порядка таможенного транзита наказываются предупреждением либо административным штрафом на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ, выступает установленный порядок таможенного оформления и таможенного контроля, связанный с соблюдением перевозчиком порядка таможенного транзита.

Объективная сторона правонарушения по ст. 16.10 характеризуется следующими действиями перевозчика:

- несоблюдением установленного таможенным органом срока таможенного транзита;

- несоблюдением определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров;

- доставкой товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки.

В соответствии со ст. 142 ТК ЕАЭС таможенный транзит представляет собой таможенную процедуру, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

Срок таможенного транзита, т.е. срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения, устанавливается таможенным органом в зависимости от вида транспорта. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысячи километров за 1 месяц, либо срок, определяемый ЕЭК исходя из особенностей перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита (п. 3 ст. 144 ТК ЕАЭС).

Следует уточнить, что Таможенный кодекс ЕАЭС не содержит упоминания о маршруте перевозки товаров при таможенном транзите. В этой связи думается, что маршрут определяется таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.

Перевозчик несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения, предусмотренное одной и той же нормой комментируемой статьи. Об этом свидетельствует и судебная практика. Так, например, Двадцатым арбитражным апелляционным судом было установлено, что организация-перевозчик, не доставившая в установленный таможенным органом срок четыре товарные партии в место доставки, одновременно перемещаемые на одном транспортном средстве, но по разным транзитным декларациям, и не обратившаяся в таможенный орган с заявлением о продлении установленного таможенным органом срока таможенного транзита, совершила четыре административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 16.10 КоАП РФ (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2016 N 20АП-6661/2016 по делу N А62-5254/2016).

Субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.10 КоАП РФ, специальный - перевозчик.

С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется двумя формами вины: умыслом и неосторожностью.

Источник комментария:
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1"
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А, 2019. Издательство "РосБух"
АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ