Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 16.8 КоАП РФ


Статья 16.8 КоАП РФ. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам (действующая редакция)

Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 16.7
Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
Статья 16.9
Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них

Комментарий к ст. 16.8 КоАП РФ

Статья 16.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам. Обязательным является нахождение водного судна или другого плавучего средства под таможенным контролем.

Санкции за рассматриваемое административное правонарушение устанавливаются либо в виде предупреждения, либо в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.

Объектом состава правонарушения, установленного комментируемой статьей, является порядок таможенного контроля водных судов и других плавучих средств.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.8 КоАП РФ, выражается в причаливании к находящимся под таможенным контролем водному судну либо другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания, т.е. используемое:

- для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов;

- рыболовства;

- проведения морских ресурсных исследований;

- разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

- лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки;

- поисковых и спасательных операций;

- подъема затонувшего в море имущества;

- гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;

- санитарного, карантинного и другого контроля;

- защиты и сохранения морской среды;

- проведения морских научных исследований;

- учебных, спортивных и культурных целей;

- иных целей.

К плавучим средствам принято относить суда, паромы, буксиры, лихтеры, надувные плоты, гребные лодки, а также те, для которых судоходные качества являются второстепенными: плавучие крапы, земснаряды, плавучие и работающие под водой доки, буровые и др.

Указанные в диспозиции комментируемой статьи действия допускаются при форс-мажорных обстоятельствах (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного производства таких операций. В этих случаях уведомление таможенного органа и органа пограничного контроля может быть сделано после начала проведения указанных операций (п. 10 Приказа ГТК РФ от 12.09.2001 N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами").

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются физические лица, должностные лица, юридические лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 16.8 КоАП РФ, является также владелец судна, допустившего нарушение правил причаливания к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 N 05АП-10373/2014 по делу N А51-13752/2014).

Субъективная сторона выражается виной в форме умысла или неосторожности.

Источник комментария:
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1"
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А, 2019. Издательство "РосБух"
АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ