Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 23.66 КоАП РФ


Статья 23.66 КоАП РФ. Контрольные органы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (действующая редакция)

1. Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе:

1) руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители;

5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители.

Статья 23.65
Утратила силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 249-ФЗ.
Статья 23.67
Утратила силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ.

Комментарий к ст. 23.66 КоАП РФ

Часть первая комментируемой ст. 23.66 КоАП РФ устанавливает компетенцию контрольных органов в сфере закупок по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрольный орган в сфере закупок - это федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.

Полномочия Федеральной антимонопольной службы определены в Положении о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331.

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (см.: Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы").

На региональном уровне субъекты РФ самостоятельно наделяют полномочиями в сфере закупок соответствующий орган исполнительной власти. Так, например, такими полномочиями наделены: Главное контрольное управление города Москвы (см.: Постановление Правительства Москвы от 01.06.2012 N 252-ПП "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы"); Министерство финансов Нижегородской области (см.: Постановление Правительства Нижегородской области от 05.05.2014 N 309 "Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг") и др.

Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 2.1 ст. 7.29, ч. ч. 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. 7.31.1, ч. ч. 1 - 6 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5, ст. 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), ч. 11 ст. 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.

2. В части второй комментируемой статьи определены категории должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольных органов в сфере закупок. Такими полномочиями наделены:

1) руководитель ФАС РФ и его заместители;

2) руководители структурных подразделений ФАС РФ и их заместители;

3) руководители территориальных органов ФАС РФ и их заместители;

4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители;

5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители.

С учетом того что в силу ч. 1 ст. 28.3 и ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления не наделены правом составления протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в случае выявления уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом местного самоуправления в ходе проводимых им контрольных мероприятий признаков административного правонарушения информация о выявленных таким органом нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок направляется в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его структурное подразделение (письмо Минэкономразвития России от 02.11.2016 N Д28и-2967).

Источник комментария:
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32. ТОМ 2"
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А., 2019. Издательство "РосБух"
АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ