Состоялась премьера комедии Мольера «Тартюф» в Версале


Состоялась премьера комедии Мольера «Тартюф» в Версале
Дата:12 мая 1664
Прошло:361 год

Премьера комедии «Тартюф» в Версале

12 мая 1664 года в Версале состоялась премьера комедии «Тартюф, или Лицемер» Мольера. Спектакль был представлен на придворном празднике «Увеселения волшебного острова», организованном по случаю торжеств при дворе короля Людовика XIV. В пьесе Мольер высмеивал лицемерие и злоупотребления духовенства, что вызвало бурную реакцию среди аристократии и церковных кругов.

Сюжет и сатирический характер пьесы

Комедия «Тартюф» рассказывает о лживом и коварном человеке, который, прикрываясь религиозностью, стремится завладеть имуществом доверчивого господина Оргона. Пьеса разоблачает двуличие и манипуляции, показывая, как под маской добродетели могут скрываться корыстные намерения. Мольер использовал острую сатиру, чтобы привлечь внимание к проблемам общества, что сделало пьесу особенно актуальной.

Реакция общества и запрет постановки

Несмотря на успех у зрителей, пьеса вызвала негодование среди членов тайного общества «Святые дары», которые усмотрели в ней критику духовенства. Королева-мать Анна Австрийская поддержала запрет спектакля, и вскоре постановка была запрещена. Мольеру пришлось бороться за право представлять пьесу, но даже после внесения изменений её повторный показ в 1667 году снова был запрещён.

Возвращение «Тартюфа» на сцену

Только в 1669 году, после долгих переговоров, Мольеру удалось добиться разрешения на постановку пьесы в её окончательной редакции. Спектакль был представлен в пяти актах под названием «Тартюф, или Обманщик» и получил широкое признание. С тех пор пьеса стала классикой французской драматургии, а имя её главного героя — нарицательным символом лицемерия.

Наследие и влияние

«Тартюф» остаётся одной из самых известных комедий Мольера, а её темы актуальны и сегодня. Пьеса продолжает ставиться в театрах по всему миру, а её персонажи вдохновляют драматургов и режиссёров. История её запрета и последующего признания стала примером борьбы искусства с цензурой и доказательством силы сатиры в обществе.