В Петербурге начато строительство крейсера «Аврора»

• Дата: | 4 июня 1897 |
• Прошло: | 128 лет |
Начало строительства крейсера «Аврора»
4 июня 1897 года в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» началось строительство крейсера «Аврора». Этот корабль был заложен в рамках программы модернизации российского флота, направленной на усиление его боевых возможностей. Имя крейсер получил в честь парусного фрегата, который отличился в обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны.
Проектирование корабля велось с учетом современных требований к бронепалубным крейсерам. Он должен был обладать высокой скоростью, хорошей маневренностью и мощным вооружением. Водоизмещение «Авроры» составило 6731 тонну, длина — 126,8 метра, а максимальная скорость достигала 19 узлов. Вооружение включало восемь 152-миллиметровых орудий, 24 пушки меньшего калибра и три торпедных аппарата.
Спуск на воду и вступление в строй
Строительство крейсера продолжалось три года, и 24 мая 1900 года он был торжественно спущен на воду в присутствии императора Николая II и его супруги. Церемония сопровождалась пушечным салютом и молебном. После завершения испытаний 16 июня 1903 года «Аврора» официально вошла в состав Российского императорского флота.
Первым серьезным испытанием для крейсера стала Русско-японская война 1904–1905 годов. Он участвовал в Цусимском сражении, где получил повреждения, но сумел вернуться на Балтику. В последующие годы «Аврора» использовалась как учебный корабль, на котором проходили практику гардемарины Морского корпуса.
Историческая роль и современное состояние
В 1917 году экипаж «Авроры» сыграл ключевую роль в Октябрьской революции, дав знаменитый выстрел, ставший сигналом к штурму Зимнего дворца. В годы Великой Отечественной войны корабль участвовал в обороне Ленинграда, а его орудия были задействованы в системе противовоздушной обороны Кронштадта.
После войны крейсер был превращен в музей, став филиалом Центрального военно-морского музея. Сегодня «Аврора» остается одним из главных символов российской истории и военно-морского флота. Она пришвартована у Петроградской набережной Санкт-Петербурга и открыта для посещения, привлекая тысячи туристов и исследователей.