Борис Дуленков


Борис Дуленков
Дата рождения:8 июня 1918
Дата смерти:30 мая 1992
Возраст:73 года

советский художник кино, Народный художник РСФСР

Ранние годы и образование

Борис Дмитриевич Дуленков родился 8 июня 1918 года в Москве. Его родители, Дмитрий Иванович и Наталья Петровна, скончались, когда ему не было и года, и его воспитанием занималась тётя. С детства он проявлял интерес к рисованию, часто гостил в селе Константиново, где вдохновлялся природой и сельскими пейзажами. В 1939 году он окончил Московское областное художественное училище памяти 1905 года, где учился у известных мастеров живописи. Позже продолжил обучение на художественном факультете ВГИКа, который окончил в 1952 году.

Начало карьеры

В октябре 1939 года Дуленков был призван в Красную армию, где служил на центральной военной базе Народного комиссариата обороны. После окончания службы в 1946 году он начал работать в киноиндустрии. В 1952 году стал художником-постановщиком Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Его талант быстро был замечен, и он начал работать над оформлением крупных кинопроектов.

Творческий расцвет

Дуленков участвовал в создании множества известных фильмов, среди которых «Тихий Дон» (1958), «Доживём до понедельника» (1968) и «Семнадцать мгновений весны» (1973). Его художественное оформление отличалось вниманием к деталям и глубоким пониманием атмосферы эпохи. В 1970 году он был удостоен Государственной премии СССР за работу над фильмом «Доживём до понедельника», а в 1976 году получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых за «Семнадцать мгновений весны».

Последние годы и наследие

В 1982 году Дуленкову было присвоено звание Народного художника РСФСР. Он продолжал работать в кино, создавая художественное оформление для новых проектов. В октябре 1998 года в Доме Кино была открыта выставка его графических и живописных работ, что стало признанием его вклада в искусство. Борис Дмитриевич Дуленков скончался 30 мая 1992 года в Москве и был похоронен на Введенском кладбище. Его творчество остаётся важной частью истории советского кино.