Владимир Коккинаки


Владимир Коккинаки
Дата рождения:25 июня 1904
Дата смерти:7 января 1985
Возраст:80 лет

советский летчик, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-майор авиации

Ранние годы и образование

Владимир Константинович Коккинаки родился 25 июня 1904 года в Новороссийске, Российская империя. Он происходил из семьи понтийских греков, его отец работал железнодорожником. С детства Владимир проявлял интерес к технике и авиации. В юности он работал в порту, был матросом и грузчиком, а также занимался спортом, включая футбол и тяжёлую атлетику.

В 1925 году Коккинаки был призван в Красную Армию, где служил в пехоте. В 1928 году он окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а затем поступил в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Первый самостоятельный полёт он совершил на биплане «Avro-504K». В 1930 году он окончил обучение и начал службу в строевых частях ВВС.

Испытательная деятельность и рекорды

С 1931 года Коккинаки стал лётчиком-испытателем, работая в конструкторском бюро Ильюшина. В 1935 году он установил первый неофициальный мировой рекорд, подняв самолёт И-15 на высоту 14 575 метров. В 1936 году он впервые в мире выполнил петлю Нестерова на тяжёлом двухмоторном бомбардировщике.

В 1938 году он совершил беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток, преодолев 7580 километров. В 1939 году он первым пролетел по маршруту Москва — Северная Америка через Скандинавию, Исландию и Северную Атлантику. Всего за свою карьеру он установил 22 мировых авиационных рекорда.

Военная служба и дальнейшая карьера

Во время Великой Отечественной войны Коккинаки занимался испытаниями новых самолётов и обучением лётчиков. В 1943 году он получил звание генерал-майора авиации. После войны он продолжил работу в авиационной промышленности, испытывая новые модели самолётов, включая ИЛ-62.

В 1959 году ему было присвоено звание Заслуженного лётчика-испытателя СССР. Он также стал лауреатом Ленинской премии и дважды был удостоен звания Героя Советского Союза.

Последние годы и наследие

В 1965 году Коккинаки завершил лётную карьеру, но продолжал работать в авиационной промышленности. Он активно участвовал в развитии гражданской авиации и обучении новых поколений лётчиков.

Владимир Коккинаки скончался 7 января 1985 года в Москве. Его имя увековечено в названиях улиц, а также на бортах самолётов ИЛ-96, ИЛ-76 и ЯК-42. Его вклад в развитие авиации остаётся значительным, а его рекорды вдохновляют новые поколения лётчиков.