Эннио Морриконе


Эннио Морриконе
Дата рождения:10 ноября 1928
Дата смерти:6 июля 2020
Возраст:91 год

итальянский композитор и дирижер, обладатель премий «Оскар»

Ранние годы

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, Италия, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи. Он был старшим из пяти детей. С раннего возраста проявлял интерес к музыке, а в 12 лет поступил в консерваторию Святой Чечилии в Риме, где его педагогом стал Гоффредо Петрасси. В консерватории Морриконе получил три диплома — по классу трубы (1946), инструментовки (1952) и композиции (1954).

Начало карьеры

В 16 лет Морриконе начал выступать в ансамбле Альберто Фламини, где когда-то играл его отец. Он подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. В 1950 году начал аранжировать песни популярных композиторов для радио, а в 1960 году — для телешоу. В 1961 году он впервые написал музыку к фильму, начав с жанра спагетти-вестернов, с которым теперь прочно ассоциируется его имя.

Легендарные саундтреки

Широкая известность пришла к Морриконе после работы над фильмами его бывшего одноклассника — режиссёра Серджо Леоне. Он создал музыку к таким культовым картинам, как «За пригоршню долларов» (1964), «Хороший, плохой, злой» (1966) и «Однажды в Америке» (1984). Его стиль отличался уникальным сочетанием оркестровых аранжировок, народных мотивов и экспериментальных звуковых эффектов.

Последние годы и наследие

Морриконе продолжал работать до конца жизни, создавая музыку для множества фильмов. В 2007 году он получил почётный «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе, а в 2016 году — «Оскар» за лучшую оригинальную музыку к фильму «Омерзительная восьмёрка». Он скончался 6 июля 2020 года в Риме. Его творчество оказало огромное влияние на мировую музыкальную индустрию, а его произведения продолжают вдохновлять композиторов и слушателей.

Заключение

Эннио Морриконе был не просто композитором, а настоящим новатором, который изменил представление о киномузыке. Его мелодии стали неотъемлемой частью мирового культурного наследия, а его вклад в искусство остается бесценным.