Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, N 81-ФЗ | ст. 111 КТМ РФ


Статья 111 КТМ РФ. Подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества администрацией морских портов (действующая редакция)

1. Администрация морских портов имеет право поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его в случаях, если:

собственник затонувшего имущества обязан поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его в соответствии с пунктом 1 статьи 109 настоящего Кодекса, но собственник затонувшего имущества не установлен или он не поднял затонувшее имущество и при необходимости не удалил или не уничтожил его в установленный срок;

затонувшее имущество создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности мореплавания или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба морской среде загрязнением либо значительно препятствует осуществлению рыболовства, деятельности в порту и проводимым в нем работам (гидротехническим и другим);

при наличии достаточных оснований собственнику затонувшего имущества не разрешено поднимать, удалять или уничтожать его своими средствами либо средствами избранной им судоподъемной организации.

2. Подъем, удаление или уничтожение затонувшего имущества в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственника такого имущества.

Статья 110
Права собственника на затонувшее имущество
Статья 112
Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником

Комментарий к ст. 111 КТМ РФ

Собственник затонувшего имущества, если он намерен его поднять, должен известить об этом капитана ближайшего морского порта в течение одного года со дня, когда имущество затонуло. Капитан порта в течение трех месяцев со дня получения такого заявления устанавливает для собственника порядок подъема, а также срок, достаточный для подъема затонувшего имущества. В случае если затонувшее судно создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности порта и проводимым в нем работам, собственник судна обязан по требованию капитана порта в установленной им форме поднять затонувшее судно и при необходимости удалить или уничтожить его. Если собственник затонувшего судна известен, капитан порта уведомляет его о своем решении. В случае если собственник судна неизвестен, капитан порта допускает публикацию о сроках в извещениях мореплавателям. Если флаг судна известен, соответствующее уведомление направляется в МИД России.

Портовые власти имеют право поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его в тех случаях, когда собственник судна не установлен или он не поднял судно и при необходимости не удалил или уничтожил его в установленный срок. Портовые власти могут осуществить такие же действия, если затонувшее судно создает серьезную и непосредственную угрозу безопасности мореплавания или непосредственную угрозу причинения значительного ущерба морской среде загрязнением и т.д.

При наличии достаточных оснований собственнику затонувшего судна может быть не разрешено поднимать, удалять или уничтожать его собственными средствами либо средствами избранной им судоподъемной организации. В свою очередь, портовые власти имеют право на полное возмещение понесенных ими расходов.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
А.М. Симоненко, 2008
АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ