Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, N 81-ФЗ | ст. 134 КТМ РФ


Статья 134 КТМ РФ. Право перевозчика отправить судно в плавание по истечении контрсталийного времени (действующая редакция)

1. Перевозчик имеет право по истечении контрсталийного времени отправить судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта.

2. В случае предоставления для перевозки груза всего судна перевозчик не вправе отказаться от приема груза, доставленного до окончания сталийного или контрсталийного времени, при наличии соглашения о таком времени, хотя принятие и укладка груза могут задержать судно свыше установленного срока.

3. В случае, если для перевозки груза предоставлено не все судно, перевозчик вправе до истечения сталийного или контрсталийного времени, при наличии соглашения о таком времени, отказаться от приема груза, который вследствие его предъявления с опозданием может быть погружен на судно надлежащим образом и без ущерба для остального груза только с задержкой судна. При этом перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта.

Статья 133
Плата за досрочное окончание погрузки груза
Статья 135
Возмещение убытков за задержку судна

Комментарий к ст. 134 КТМ РФ

Перевозчик может отправить судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно, если контрсталийное время истекло и от него не зависят причины неполной погрузки всего условленного груза. При этом перевозчик не утрачивает право на получение суммы полного фрахта.

Напротив, пункты 2 и 3 комментируемой статьи предусматривают случаи утраты права на отправление судна в плавание до истечения сталийного времени или контрсталийного времени (при наличии соглашения о таком времени) либо когда такое право приобретается еще до истечения сталийного или контрсталийного времени (при наличии соглашения о таком времени).

Утрата права отправить судно в плавание, даже когда сталийное или контрсталийное время истекло, происходит в случае, если для перевозки предоставлено все судно, т.е. все грузовые помещения судна по условиям договора должны были быть заполнены грузом одного фрахтователя и если груз доставлен до окончания сталийного или контрсталийного времени при наличии соглашения о таком времени. В отношении контрсталийного времени необходимо соглашение сторон об установлении такого времени и о его продолжительности. При условии доставки груза до истечения сталийного или установленного соглашением сторон контрсталийного времени перевозчик не вправе отказаться от приема такого груза, хотя бы его принятие и укладка заведомо для перевозчика вышли за пределы сталийного или даже контрсталийного времени.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РФ"
А.М. Симоненко, 2008
АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ