Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, N 24-ФЗ | ст. 156 КВВТ РФ


Статья 156 КВВТ РФ. Материалы, на основании которых составляется диспаша (действующая редакция)

1. Лицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, подает диспашеру заявление в письменной форме о потерях или расходах, возмещения которых оно требует, в течение 12 месяцев со дня окончания общего предприятия.

В случае, если такое заявление не подано или в течение 12 месяцев после запроса о таком заявлении лицо не представит доказательства в целях обоснования заявленного требования либо данные о стоимости имущества, диспашер вправе составлять диспашу на основе имеющейся у него информации; при этом диспаша может оспариваться только на том основании, что она является явно неправильной.

2. При возникновении во время составления диспаши вопросов, требующих для их разрешения специальных знаний (в области судовождения, судостроения, ремонта судов, оценки судов и грузов и других), диспашер вправе поручить подготовить соответствующее заключение назначенному им эксперту. Такое заключение оценивается диспашером наряду с другими доказательствами.

3. Материалы, на основании которых составляется диспаша, должны быть открыты для ознакомления, и диспашер по требованию заинтересованных лиц обязан за их счет выдавать им заверенные копии данных материалов.

Статья 155
Диспаша и диспашеры
Статья 157
Сбор за составление диспаши

Комментарий к ст. 156 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья посвящена материалам, на основании которых составляется диспаша. Аналогичные правила предусмотрены в ст. 306 КТМ.

Функцией диспашера является установление наличия общей аварии, исчисление ее размеров, определение стоимости имущества, участвующего в покрытии общей аварии, и распределение убытков между участниками общей аварии.

По общему правилу лицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, должно подать диспашеру заявление в письменной форме о потерях или расходах, возмещения которых оно требует. Срок для подачи заявления - 12 месяцев со дня окончания общего предприятия.

При этом в случае, если такое заявление не подано или в течение 12 месяцев после запроса о таком заявлении лицо не представит доказательства в целях обоснования заявленного требования либо данные о стоимости имущества, диспашер вправе составлять диспашу на основе имеющейся у него информации. При этом диспаша может оспариваться только на том основании, что она является явно неправильной.

Документами, требующимися при оформлении аварии, обычно являются судовой, машинный и радиожурналы, акт об аварии, а также акты, устанавливающие размеры аварии отдельно по судну и грузу.

Согласно судовому журналу оценивается мнение капитана о целесообразности действий, влекущих общую аварию. Диспашер проверяет факты до аварии и непосредственно после нее. В судовом журнале должны быть описаны все повреждения, причиненные судну, их характер, а также условия исправления этих повреждений. В судовой журнал записывается в хронологической последовательности все, что происходит с судном и важно для судовождения. Судовой журнал ведется вахтенными помощниками капитана под контролем капитана.

После прибытия в порт капитан обязан потребовать от грузополучателя аварийную подписку - обязательство получателя груза уплатить причитающуюся ему долю расходов по общей аварии. Согласно данной подписке объявляется стоимость грузов, закрепляется согласие на представление необходимых документов, материалов и сведений в Ассоциацию диспашеров при Торгово-промышленной палате РФ.

2. Пункт 2 комментируемой статьи декларирует право диспашера воспользоваться услугами эксперта для решения конкретных вопросов, требующих для их разрешения специальных знаний (в области судовождения, судостроения, ремонта судов, оценки судов и грузов и других).

Данное экспертом заключение оценивается диспашером наряду с другими доказательствами.

3. Пунктом 3 комментируемой статьи закрепляется принцип открытости составления диспаши. Материалы, на основании которых составляется диспаша, должны быть открыты для ознакомления, и диспашер по требованию заинтересованных лиц обязан выдавать им заверенные копии данных материалов. Выдача копий данных материалов производится за счет заинтересованных в них лиц. В требовании о выдаче заверенных копий материалов, на основании которых составляется диспаша, заинтересованное лицо указывает, что гарантирует оплату изготовления копий.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"
Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко, 2019

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ


Fatal error: Uncaught yii\web\HeadersAlreadySentException: Headers already sent in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php on line 428. in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php:366 Stack trace: #0 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php(339): yii\web\Response->sendHeaders() #1 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/ErrorHandler.php(135): yii\web\Response->send() #2 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/base/ErrorHandler.php(262): yii\web\ErrorHandler->renderException(Object(yii\base\ErrorException)) #3 [internal function]: yii\base\ErrorHandler->handleFatalError() #4 {main} thrown in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php on line 366