Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, N 24-ФЗ | ст. 56 КВВТ РФ


Статья 56 КВВТ РФ. Основные требования к эксплуатации портов (действующая редакция)

1. Владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства измерений массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях и железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

Средства измерений массы грузов должны удовлетворять установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требованиям к средствам измерений, применяемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

2. Эксплуатируемое в портах погрузочно-разгрузочное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов. Контроль за содержанием и ремонтом такого оборудования, безопасным проведением работ осуществляется непосредственно владельцами указанного оборудования.

3. В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров.

Статья 55
Территория и акватория порта
Статья 57
Утратила силу. - Федеральный закон от 28.07.2012 N 131-ФЗ.

Комментарий к ст. 56 КВВТ РФ

Положения комментируемой статьи имеют обязывающий характер применительно к владельцам причалов всех речных портов независимо от их назначения и права собственности на портовое имущество в части обеспечения безопасности подходов и стоянки судов.

Важнейшей составляющей обеспечения безопасности подходов для судов является содержание этих участков внутренних водных путей.

Содержанию внутренних водных путей посвящена ст. 8 КВВТ. Следует иметь в виду, что в настоящий момент указанная статья в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ определяет только порядок финансирования содержания внутренних водных путей. Так, содержание рейдов в портах и подходов к причалам общего пользования осуществляется за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также из других не запрещенных законом источников (п. 1 ст. 8 КВВТ).

Содержание судовых ходов на подходах к портам или причалам, не являющимся портами или причалами общего пользования, и пунктам отстоя, а также проведение работ по устройству и содержанию рейдов в этих портах осуществляется за счет владельцев этих портов или причалов и пунктов отстоя (п. 2 ст. 8 КВВТ).

При этом в предыдущей редакции ст. 8 КВВТ имелось прямое указание на обязанность по проведению путевых работ (они включают дноуглубительные, траловые работы) администрациями бассейнов внутренних водных путей и владельцами портов и пунктов отстоя.

В настоящее время имеется норма общего характера (п. 4 ст. 34 КВВТ), которая обязывает администрации бассейнов внутренних водных путей осуществлять содержание внутренних водных путей в целом, на обеспечение которой может не быть в полном объеме достаточных средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи владельцы причалов портов также должны иметь склады, средства измерений массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях и железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

Согласно ст. 111 КВВТ железнодорожные пути в портах, предназначенные для перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежат железным дорогам.

Все используемое оборудование в портах должно соответствовать требованиям безопасности, установленными соответствующими техническими регламентами (см. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта и др.). Это требование закреплено в п. 2 комментируемой статьи.

Оборудование, используемое в качестве средств измерений массы грузов должно соответствовать требованиям Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". В частности, согласно ст. 9 названного Закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями этого Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством об обеспечении единства измерений обязательных требований. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В портах должны быть средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров (п. 3 комментируемой статьи).

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"
Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко, 2019
АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ