Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, N 24-ФЗ | ст. 70 КВВТ РФ


Статья 70 КВВТ РФ. Определение массы грузов (действующая редакция)

1. При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации.

2. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.

3. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.

Статья 69
Предъявление и прием груза для перевозки
Статья 71
Требования к судам и контейнерам

Комментарий к ст. 70 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья устанавливает порядок определения массы груза при перевозке.

Масса груза определяется грузоотправителем и указывается в транспортной накладной. Для тарных и штучных грузов также указывается количество грузовых мест.

Следует учитывать, что у перевозчика согласно комментируемой норме отсутствует право на оговорки в перевозочных документах относительно массы и количества груза. Тем не менее Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) 2001 г. в п. 1 ст. 12 предусматривает право перевозчика вносить в транспортный документ оговорки относительно:

- размеров, количества мест или веса груза, если он имеет основания подозревать, что указанные грузоотправителем сведения неточны, или если отсутствуют достаточные средства для проверки этих сведений, в частности в том случае, когда этот груз не был пересчитан, обмерен или взвешен в его присутствии, либо когда без конкретной договоренности об этом размеры или вес были определены на основании данных судна;

- не являющейся четкой и нестираемой идентификационной маркировки, наносимой на сам груз, или, в случае тары, на емкости или упаковку;

- внешнего состояния груза.

2. Могут использовать следующие способы определения массы груза:

- согласно трафарету;

- в соответствии со стандартом;

- путем взвешивания - здесь есть особенности: масса грузов также определяется грузоотправителем и за его счет, но совместно с перевозчиком. Могут использоваться весовые приборы грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации. В проекте Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте 2017 г. <103> устанавливается, что взвешивание грузов должно производиться на исправных и тарированных весах. Если при проверке будет установлено, что взвешивание производилось на неисправных или нетарированных весах грузоотправителя, то масса таких грузов считается определенной грузоотправителем, в транспортные документы вносится оговорка "за массой отправителя", при этом грузоотправитель несет ответственность за количество погруженного, выгруженного груза;

- расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно) - в случаях, установленных Правилами перевозок грузов. Поскольку Правила перевозок грузов (ч. 1), утв. Департаментом речного транспорта Минтранса 1 января 1994 г., были отменены Приказом Минтранса от 14 декабря 2004 г. N 44, в настоящее время в России отсутствуют правила перевозки грузов внутренним водным транспортом (подробнее см. комментарий к ст. 66). Есть только проекты, разработанные Минтрансом в разное время.

--------------------------------

<103> URL: https://regulation.gov.ru/p/67678 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).

К примеру, в проекте Приказа об утверждении Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте от 29 июля 2014 г. содержатся следующие правила определения массы груза по осадке судна <104>. Масса груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещений с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода), хозяйственно-бытовых, сточных и нефтесодержащих вод. Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале. Водоизмещение порожнем определяется по судну с полными балластными цистернами, обычно используемыми для приема балласта на данном судне, при этом не используемые балластные цистерны должны быть пустыми.

--------------------------------

<104> URL: https://regulation.gov.ru/p/18034 (дата обращения: 1 марта 2019 г.).

Самоходные суда должны иметь грузовую шкалу, составленную с учетом натурных обмеров реек осадок; схемы расположения и калибровочные таблицы балластных и топливных цистерн.

Замеры осадок производятся в трех точках по каждому борту (визуально по рейкам осадок, переносным прибором для измерения высоты надводного борта или с использованием приборов дистанционного замера осадки судна): в носовой части судна по рейке форштевня, в средней части на миделе и в корме по рейке ахтерштевня. Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваиваются.

Масса балласта, а при необходимости топлива, определяется по результатам замеров уровней заполнения цистерн градуированными метрштоками (футштоками) и соответствующим калибровочным таблицам.

Результаты замеров осадок, определения количества балласта и судовых запасов, а также расчет массы груза указываются в акте погрузки-выгрузки груза.

Если грузоотправитель или другое заинтересованное лицо привлекли на договорных основаниях в качестве независимого эксперта стороннюю организацию (сюрвейера) для определения массы груза в судне по его осадкам, то по результатам замеров осадок, определения количества балласта и судовых запасов, а также расчета массы груза, произведенные сюрвейером, составляется драфт - сюрвейерский акт, который подписывается представителем судна и сюрвейером.

В случае разногласий в расчетах между представителем судна и сюрвейером, представитель судна вправе отказаться от подписи акта и предъявить свой расчет груза.

Если грузоотправитель или другое заинтересованное лицо не согласен с судовым расчетом, то в этом случае количество груза указывается в соответствии с актом сюрвейера и в грузовые документы вносится оговорка "Вес груза по заявлению грузоотправителя или другого заинтересованного лица", при этом перевозчик освобождается от ответственности за погруженное и выгруженное количество груза;

- в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов, - для грузов, перевозимых наливом (п. 2). В случае расхождения массы груза, перевозимого наливом, определенной в соответствии с замерами береговых резервуаров, и массы, определенной на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов, грузоотправитель вносит в транспортные документы массу грузов, определенную в соответствии с замерами береговых резервуаров, с оговоркой "Масса по заявлению отправителя".

Если грузы, перевозимые наливом, следуют с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.

Для грузов в контейнерах установлено правило о том, что они принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем (п. 3).

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"
Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко, 2019

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ


Fatal error: Uncaught yii\web\HeadersAlreadySentException: Headers already sent in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php on line 428. in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php:366 Stack trace: #0 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php(339): yii\web\Response->sendHeaders() #1 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/ErrorHandler.php(135): yii\web\Response->send() #2 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/base/ErrorHandler.php(262): yii\web\ErrorHandler->renderException(Object(yii\base\ErrorException)) #3 [internal function]: yii\base\ErrorHandler->handleFatalError() #4 {main} thrown in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php on line 366