Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 127


Статья 127 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Права и обязанности декларанта (действующая редакция)

1. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;

с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары;

присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383);

знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом;

пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

2. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131);

2) по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

3) уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III настоящего Кодекса.

Статья 126
Декларант
Статья 128
Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии

Комментарий к ст. 127 ТКТС РФ

Система анализа рисков достаточно важный элемент в таможенном регулировании. Она призвана обеспечить безопасность при совершении таможенных операций и предупредить нарушение таможенного законодательства.

Комментируемая статья является дефинитивной, содержит правовую регламентацию основных понятий, используемых в системе управления рисками, что обеспечивает, в свою очередь, правильное толкование регулятивных норм в данной сфере.

Вообще, анализ риска представляет собой систематическое определение величины и источников рисков посредством соответствующей информации. Это больше финансовый термин, чем правовой. Комментируемая статья призвана адаптировать финансовую терминологию под регулируемые комментируемым Кодексом отношения. Таким образом, в целях применения данного термина в таможенном регулировании под анализом риска понимается анализ определенной информации - о несоблюдении таможенного законодательства. Кроме того, само определение понятия, данное в комментируемой статье, содержит цель проведения такого анализа - определение обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства. При этом в зависимости от фактических или возможных обстоятельств и условий риски разделяются на два типа:

- выявленный риск, когда таможенными органами установлен факт нарушения таможенного законодательства;

- потенциальный риск, когда отсутствует факт нарушения, но к этому имеются все явные или скрытые предпосылки.

Комментируемой статьей даны определения понятиям, используемым непосредственно в процессе проведения анализа риска и позволяющим характеризовать такие риски: индикаторы риска, профиль риска, область риска, оценка риска, уровень риска. Перечисленные термины относятся к характеризующим риски параметрам, и их использование помогает более конструктивно проводить анализ и осуществлять управление.

Согласно определению самого понятия "риск", данному комментируемой статьей, он также является показательным элементом, но уже характеризует непосредственно отношения, складывающиеся в сфере таможенного регулирования. При этом риск определен как степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза. Степень, в свою очередь, является как количественным, так и качественным показателем.

Учитывая особенность объекта таможенных правоотношений, каким является товар, перемещаемый через таможенную границу, комментируемая статья вводит такие термины, как "товары риска" и "товары прикрытия". Если товары риска прямо характеризуются наличием явного или потенциального риска, товары прикрытия, которые, согласно определения, могут декларироваться вместо товаров риска, несут в себе скрытые риски.

Комментируемая статья содержит также определение понятия "управление риском". Опять же данное определение дано в целях применения комментируемого Закона. Оно включает в себя перечень направлений деятельности, осуществляемой таможенными органами в рамках управления рисками:

- разработка и практическая реализации мер по предотвращению и минимизации рисков;

- оценка эффективности применения мер по предотвращению и минимизации рисков;

- осуществление контроля за совершением таможенных операций;

- обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.

Целью деятельности по управлению рисками является предупреждение риска. Перечисленные направления деятельности в полной мере позволяют обеспечить достижение данной цели при условии систематического, постоянного и комплексного подхода.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ