Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 172


Статья 172 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Особенности применения таможенного режима (действующая редакция)

1. В случаях, если место прибытия транзитных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и место их убытия с этой территории совпадают, международный таможенный транзит допускается в упрощенном порядке. Перевозчик или экспедитор представляет только те документы и сведения, которые требуются при прибытии товаров и транспортных средств (статья 72), а разрешение на транзит выдается в день предъявления товаров и представления документов и сведений таможенному органу.

2. Если транзитные товары перегружаются в месте, указанном в пункте 1 настоящей статьи, с транспортного средства, используемого при прибытии товаров, на транспортное средство, используемое при их убытии, перегрузка товаров допускается с разрешения таможенного органа. Такое разрешение выдается перевозчику или экспедитору при представлении документов и сведений, предусмотренных статьей 72 настоящего Кодекса.

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на проведение грузовых операций с транзитными товарами только в случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств.

Статья 171
Завершение таможенного режима
Статья 173
Содержание таможенного режима

Комментарий к ст. 172 ТКТС РФ

1. В комментируемой статье сформулированы три основных критерия, относящиеся к местам временного хранения и связанные с уплатой таможенных платежей, речь о которых идет в разделе 2 ТК ТС ЕврАзЭС (главы с 9 по 14). Это:

- во-первых, лица, ответственные за уплату ввозных таможенных пошлин, налогов;

- во-вторых, моменты связанные с возникновением и прекращением обязанностей по уплате таможенных платежей;

- в-третьих, сроки уплаты таможенных платежей при временном хранении товаров.

В основном обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и оканчивается после принятия товаров на склад временного хранения, либо размещенных на временное хранение в месте, не являющемся складом временного хранения.

О расположении иных мест временного хранения иностранных товаров в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указано в комментарии к статье 169 ТК ТС ЕврАзЭС.

2. В частях 1 и 2 комментируемой статьи идет речь о хронологии последовательности (во времени) - возникновении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение товаров, и далее - о прекращении обязанности по уплате.

Сроки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов установлены в пункте 3 комментируемой статьи, и они являются различными для лиц, ответственных за уплату ввозных таможенных пошлин, налогов. Такими сроками считаются:

1) для перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их на складе временного хранения или принятия их иным лицом - день такой утраты или день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение; в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, - день такой передачи или день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

В качестве примера можно рассмотреть применяющийся для автоперевозчиков порядок помещения товаров на СВХ, утвержденный Приказом ФТС России от 17 ноября 2011 г. N 2351 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации";

2) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:

- в случае утраты товаров - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;

- в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов;

3) у владельца склада временного хранения либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения:

- в случае утраты товаров - день утраты, а если этот день не установлен - день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения;

- в случае передачи товаров - день такой передачи, а если этот день не установлен - день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения;

- в случае использования товаров, хранящихся на складе получателя товаров, не в целях временного хранения товаров - день такого использования, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

Кроме этого, обязанность по уплате таможенных платежей у всех перечисленных субъектов прекращается, когда товары задерживаются в соответствии с главой 21 ТК ТС ЕврАзЭС, а также в случаях, установленных ч. 2 ст. 80 ТК ТС ЕврАзЭС (случаи прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов), в том числе в случае уничтожения (безвозвратной утраты) товара вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

3. В части 4 комментируемой статьи содержатся условия и порядок расчета подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, применимых исключительно для случаев, установленных ч. 3 комментируемой статьи.

Размеры этих платежей соответствуют суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без каких-либо льготных послаблений, как то:

1) без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), т.е согласно ст. 71 ТК ТС ЕврАзЭС применяются исключительно специфические ставки таможенной пошлины, которые устанавливаются в денежном выражении в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении - количества, массы, объема или иных характеристик;

3) исчисляются по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующему на день сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Исходя из вышеизложенного, в связи с использованием товара не в целях временного хранения организация обязана в отношении товара уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ