Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 183


Статья 183 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Отходы (действующая редакция)

1. В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

2. Для целей обложения таможенными пошлинами, налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Таможенная стоимость отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. При невозможности определить таможенную стоимость отходов методом по цене сделки с ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:

цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

цены продажи товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, если указанные товары получены в результате аналогичной переработки с использованием таможенного режима переработки на таможенной территории и если это цена продажи при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и ввезенными в Российскую Федерацию в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;

цены реализации на внутреннем рынке Российской Федерации между невзаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в Российской Федерации при реализации товаров.

Статья 182
Освобождение продуктов переработки от вывозных таможенных пошлин. Применение к продуктам переработки запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
Статья 184
Остатки

Комментарий к ст. 183 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья 183 ТК ТС посвящена представлению документов при таможенном декларировании товаров и устанавливает:

- перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров;

- порядок представления документов при таможенном декларировании товаров.

Перечень документов зависит от формы таможенного декларирования, видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц и по этим же основаниям может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством ТС или законодательством РФ.

В случае если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства - члена Таможенного союза, необходимо представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации.

2. Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации. ФТС вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров (культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров).

В случае подачи декларации на товары в иной таможенный орган, таможенный орган отказывает в регистрации такой декларации.

В таможенный орган предоставляются:

1) документы, подтверждающие правоспособность лица осуществлять ВЭД:

- учредительные документы российского юридического лица;

- свидетельство об аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица, если иностранное лицо правомочно выступать в качестве декларанта товаров в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 186 ТК ТС ЕврАзЭС;

- паспорт, если в качестве декларанта товаров выступает физическое лицо;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельствуют о постановке лица, выступающего в качестве декларанта, на учет в налоговые органы.

По запросу декларанта таможенный орган, которому представлены документы, в письменной форме подтверждает принятие таких документов.

Если товары будут декларироваться таможенному органу, правомочному принимать декларации на товары, путем подачи декларации на товары в виде электронного документа, документы, указанные в ч. 5 комментируемой статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, представляются в таможенный орган, а таможенный орган выдает подтверждение принятия таких документов в электронной форме.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена декларация на товары, не могут быть представлены одновременно с декларацией на товары, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы также в письменной форме разрешают представление таких документов после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после дня регистрации декларации на товары. Декларант представляет письменное обязательство о представлении документов в установленный срок. Порядок представления лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений и необходимых для выпуска товаров, установлен ст. 219 ТК ТС ЕврАзЭС;

2) документы, подтверждающие заявленные таможенной декларацией сведения, а именно:

- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

- документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

- транспортные (перевозочные) документы;

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

- документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

- документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных комментируемым Кодексом;

- документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

- документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

- документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными комментируемым Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

- документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза;

- документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

3. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

4. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с комментируемым Кодексом. Порядок представления и использования электронных документов определяется таможенным законодательством Таможенного союза (решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 494 "Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа"). Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

В данном случае также могут не представляться:

- документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданный уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза;

- таможенная декларация, принятая при вывозе товаров, и документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при их вывозе;

- документы, содержащие сведения: об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки); о неисполнении условий внешнеэкономической сделки; о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- заключение соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемое в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

5. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании, является закрытым. Следовательно, требование таможенных органов представить какие-либо иные документы, не указанные в части первой комментируемой статьи, является незаконным, за исключением случая, если в документах, перечисленных в указанном пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации. Тогда должны быть представлены иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Комментируемая статья 183 ТК ТС устанавливает положение о возможном сокращении перечня представляемых документов при таможенном декларировании товаров в зависимости от: формы таможенного декларирования (письменная, электронная); видов таможенной декларации; таможенной процедуры; категорий товаров и лиц.

В свою очередь, для того, чтобы таможенный орган разрешил представление документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, - после выпуска товаров, является необходимым мотивированное обращение декларанта в таможенный орган, которое должно указывать на те обстоятельства, которые послужили поводом для обращения декларанта в таможенный орган. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии.

6. Часть седьмая комментируемой статьи устанавливает положение об использовании государственных языков государств - членов Таможенного союза и иностранных языков при таможенном декларировании товаров. Стоит обратить внимание, что согласно абзацу второму части седьмой комментируемой ст. 183 ТК ТС ЕврАзЭС таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ