Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 250


Статья 250 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства (действующая редакция)

1. Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом.

2. С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

Статья 249
Условия помещения товаров под таможенный режим
Статья 251
Ответственность за применение таможенного режима

Комментарий к ст. 250 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья закрепляет положения о возникновении, прекращении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и сроке их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

Часть первая комментируемой статьи устанавливает момент возникновения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Так, согласно части первой комментируемой статьи обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

В свою очередь, следует определиться с моментом регистрации таможенным органом таможенной декларации. Так, в случае отсутствия оснований для отказа в регистрации декларации на товары должностное лицо в течение срока, указанного в пункте 5 Инструкции о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262, присваивает декларации на товары регистрационный номер, формируемый в установленном порядке. Отметим, что номер декларации на товары присваивается по журналу регистрации деклараций на товары. С 1 января каждого последующего календарного года нумерация порядковых номеров деклараций на товары начинается с единицы. Затем, после регистрации декларации на товары должностное лицо указывает регистрационный номер декларации на товары и время ее регистрации на двух экземплярах описи, которые заверяются подписью и проставлением оттиска личной номерной печати, если иное не установлено законодательством государств - членов Таможенного союза, а также указывает регистрационный номер в соответствующей графе декларации на товары. Один экземпляр описи после проставления соответствующих отметок возвращается декларанту или таможенному представителю, второй - прикладывается к декларации на товары и документам, если иное не установлено законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 8 данной Инструкции с момента присвоения регистрационного номера декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Следовательно, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента присвоения регистрационного номера декларации на товары.

2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает моменты прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов у декларанта в зависимости от того, были ли использованы льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами при помещении их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, либо нет. Так, согласно части второй комментируемой статьи обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, прекращается у декларанта:

- при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 комментируемого Кодекса, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

- в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 комментируемого Кодекса.

Отметим, что ч. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса закрепляет случаи прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (см. комментарий к ст. 80 комментируемого Кодекса).

3. Часть третья комментируемой статьи устанавливает сроки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Так, согласно части третьей комментируемой статьи сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

- при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, - день передачи товаров, а если этот день не установлен, - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

- при утрате иностранных товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день утраты товаров, а если этот день не установлен, - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

- при незавершении таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с ч. 1 ст. 243 комментируемого Кодекса, - день истечения срока переработки товаров.

4. Часть четвертая комментируемой статьи содержит положение о размере ввозных таможенных пошлин, налогов.

Так, согласно части четвертой комментируемой статьи ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

5. Часть пятая комментируемой статьи устанавливает правило о процентах с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 300 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ст. 300 ТК ТС ЕврАзЭС).

Так, согласно части пятой комментируемой статьи при невывозе с таможенной территории Таможенного союза продуктов переработки, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 300 комментируемого Кодекса, лицом, указанным в ч. 1 комментируемой статьи, уплачиваются проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Обратим внимание, что проценты начисляются со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

В качестве примера использования норм комментируемой статьи в судебной практике можно привести Постановление ФАС Московского округа от 30.10.2012 по делу N А40-19159/12-122-182 об отмене решения таможенного органа. Данным решением отозвано разрешение на переработку топлива вне таможенной территории в связи с заявлением обществом недостоверных сведений в отношении технологических безвозвратных потерь, что привело к занижению сумм таможенных платежей. Требование об отмене решения судом удовлетворено, поскольку таможенный орган не представил доказательств заявления обществом при получении разрешения на переработку товаров вне таможенной территории недостоверных сведений в отношении товаров Таможенного союза, продуктов их переработки, норм выхода, заявление которых привело к занижению сумм таможенных платежей.

Также Постановлением ФАС Поволжского округа от 07.06.2012 по делу N А06-5965/2011 о признании незаконным требования об уплате таможенных платежей в удовлетворении требования отказано, поскольку факт нарушения обществом таможенного законодательства подтвержден. Согласно обстоятельствам дела спорный акт мотивирован несоблюдением обществом условий совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории", в виде непредставления сведений об организациях-переработчиках.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ