Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 300


Статья 300 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала представительства иностранного государства (действующая редакция)

1. Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающие вместе с ними члены их семей могут ввозить на таможенную территорию Российской Федерации товары, предназначенные для их личного и семейного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, предназначенные для их личного и семейного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

2. Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного и семейного пользования, или товары, ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации которых запрещен законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными правилами. Таможенный досмотр должен проводиться только в присутствии указанных в настоящей статье лиц или их уполномоченных представителей.

Статья 299
Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств
Статья 301
Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства

Комментарий к ст. 300 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья закрепляет положения о возникновении, прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и сроке их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта.

Часть первая комментируемой статьи устанавливает момент возникновения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта.

Так, согласно части первой комментируемой статьи обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Отметим, что согласно пункту 8 Инструкции о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262, с момента присвоения регистрационного номера декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таким образом, обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента присвоения регистрационного номера декларации на товары.

2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает моменты прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта. Так, согласно части второй комментируемой статьи обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта, прекращается у декларанта:

- при фактическом вывозе иностранных товаров с таможенной территории Таможенного союза, подтвержденном таможенным органом места убытия в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза (с 02.02.2012 решением Евразийской экономической комиссии);

- в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 комментируемого Кодекса.

Отметим, что Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 330 "О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза".

3. Часть третья комментируемой статьи устанавливает сроки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при невывозе с таможенной территории Таможенного союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта.

Так, согласно части третьей комментируемой статьи при невывозе с таможенной территории Таможенного союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, за исключением случаев их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

В качестве примера использования комментируемой нормы в судебной практике можно привести Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 N 05АП-5412/2012 по делу N А51-16631/2011 "По делу об отмене требования таможенного органа об уплате таможенных платежей".

4. Часть четвертая комментируемой статьи содержит положение о размере ввозных таможенных пошлин, налогов. Так, согласно части четвертой комментируемой статьи ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных частью третьей комментируемой статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

В свою очередь, в отношении продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

Таким образом, размер ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляется исходя из размеров сумм ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта, а также переработки на таможенной территории и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

5. В свою очередь, часть пятая комментируемой статьи посвящена возврату ввозных таможенных пошлин, налогов. Так, согласно части пятой комментируемой статьи при прекращении в соответствии с п. 1 ч. 2 комментируемой статьи обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов уплаченные или взысканные в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату в порядке, установленном в соответствии с комментируемым Кодексом.

При реэкспорте товаров, ранее выпущенных для свободного обращения, производится возврат уплаченных при таком выпуске сумм таможенных пошлин, налогов. Такие товары для целей возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 301 ТК ТС ЕврАзЭС должны вывозиться в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения. (см. комментарий к ст. 90 комментируемого Кодекса).

Следует учитывать, что при применении процедуры внутреннего таможенного транзита при перемещении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, по таможенной территории ТС из таможенного органа, в котором производилось их декларирование, в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товары будут вывозиться с таможенной территории ТС, таможенные органы также могут потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

6. Часть шестая комментируемой статьи закрепляет правило о вывозных таможенных пошлинах, налогах в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта. Так, согласно части шестой комментируемой статьи вывозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, уплате не подлежат.

Так, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 11.06.2013 по делу N А42-4852/2012 удовлетворено требование общества о взыскании убытков, причиненных незаконным отказом таможенного органа в вывозе рыбопродукции за пределы Таможенного союза в режиме реэкспорта. Решением суда признан незаконным отказ таможенного органа в вывозе рыбопродукции в режиме реэкспорта, а требование о взыскании убытков удовлетворено, поскольку в результате незаконных решений о невыпуске рыбопродукции в режиме реэкспорта общество понесло вынужденные расходы, связанные с необходимостью декларировать для вывоза товары в ином таможенном режиме и уплачивать таможенные пошлины.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ