Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 338


Статья 338 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей (действующая редакция)

1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.

2. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 настоящего Кодекса, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как суммы таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 337
Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Статья 339
Обеспечение уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела

Комментарий к ст. 338 ТКТС РФ

Комментируемая статья закрепляет положение о том, что идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется. Логичным представляется вывод, что такая норма связана в первую очередь с физическими характеристиками и особенностями товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Тем не менее в статье отмечается, что данный факт не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов. Так, согласно ч. 3 ст. 311 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ порядок определения количества товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, устанавливается ФТС России совместно с Минэнерго России. Этими же государственными органами определяется перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (ч. 1 ст. 311 указанного Федерального закона).

Таким образом, комментируемая статья устанавливает как документальный способ получения сведений о количестве, качестве и других характеристиках товаров, так и посредством показаний счетчиков и других измерительных приборов.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ