Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 44


Статья 44 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решения (действующая редакция)

1. Таможенные органы могут принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами (изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими либо нижестоящими таможенными органами), только в случаях, установленных настоящей статьей.

Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

2. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.

3. Изменение предварительного решения о классификации товара производится в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров, а также в случае выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.

Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.

4. Принятое предварительное решение может быть отозвано:

в случае изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, принятия Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации;

в случае, если международными договорами Российской Федерации или актами законодательства Российской Федерации, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.

Статья 43
Юридическое значение и срок действия предварительного решения
Статья 45
Право на обжалование

Комментарий к ст. 44 ТКТС РФ

1. В части 1 комментируемой статьи дается определение понятия "информационные ресурсы" - это организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов. В этой связи следует отметить, что ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ называет информационными ресурсами не только информацию, но и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов, в том числе:

1) представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле;

2) представляемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией;

3) направляемые ведомствами иностранных государств по запросу ФТС России и (или) в соответствии с международными договорами об обмене информацией. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Также ч. 1 комментируемой статьи проводит классификацию информационных ресурсов на общедоступные и имеющие ограниченный доступ.

Так, информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Определение порядка формирования информационных ресурсов и доступа к ним ТК ТС ЕврАзЭС относит к компетенции национального законодательства.

К открытым и общедоступным информационным ресурсам таможенных органов относятся информационные ресурсы, касающиеся таможенного законодательства ТС. Они размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии Таможенного союза.

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.04.2013 N 83 официальным сайтом Евразийской экономической комиссии в сети Интернет является сайт в сети Интернет по адресу: eurasiancommission.org.

Также указанным решением утвержден Порядок формирования и ведения официального сайта Евразийской экономической комиссии в сети Интернет (далее - Порядок). В частности, п. 7 Порядка определены виды информации, которые размещаются на сайте:

- официальные документы;

- информация о ЕЭК (общие сведения о ее структуре и деятельности, о деятельности Председателя Коллегии ЕЭК, о деятельности членов Коллегии ЕЭК, пресс-релизы ЕЭК, отчеты, доклады и иные информационно-справочные материалы, подготавливаемые ЕЭК в соответствии с договорно-правовой базой ТС и Единого экономического пространства);

- информация о структурном подразделении ЕЭК (контактные данные, информация, относящаяся к деятельности структурного подразделения ЕЭК (отчеты, доклады, иные информационно-справочные материалы), сведения о деятельности консультативных органов, созданных при Коллегии ЕЭК, иная информация, связанная с деятельностью структурного подразделения ЕЭК).

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется законодательством государств - членов ТС.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, либо деятельность в сфере таможенного дела, имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов документированной информации о себе и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности. При этом таможенные органы предоставляют лицам имеющуюся информацию о них бесплатно.

Часть 2 указанной статьи определяет порядок получения такой информации - на основании письменного обращения заинтересованного лица. Таможенный орган, в свою очередь, обязан предоставить на указанное обращение ответ в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", а именно в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

При рассмотрении обращения и направлении ответа таможенный орган обязан убедиться в том, что информация о лице, имеющая ограниченный доступ, передается именно тому лицу, к которому она относится. Кроме того, на основании ч. 3 ст. 100 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ для получения необходимой информации заинтересованное лицо вправе обратиться в любой таможенный орган.

Таким образом, из приведенных правовых норм таможенного законодательства ТС следует, что лица, не имеющие отношения к запрашиваемой у таможенных органов информации, не имеют права на ее получение.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ