Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 48


Статья 48 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Сроки подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (действующая редакция)

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 47
Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица
Статья 49
Восстановление срока для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

Комментарий к ст. 48 ТКТС РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи, во-первых, устанавливает термин "специальная таможенная статистика". Во-вторых, цели ее ведения - решение задач, возложенных на таможенные органы. Полный перечень возложенных на таможенные органы задач содержится в ст. 6 ТК ТС ЕврАзЭС. В-третьих, статья определяет, что порядок ведения специальной таможенной статистики отнесен к компетенции национального законодательства. Частью 1 ст. 103 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ полномочия по установлению данного порядка отнесены к ведению ФТС России. Так, Приказом ФТС России от 10.08.2010 N 1495 утвержден Порядок ведения специальной таможенной статистики (далее - Порядок).

Данным Порядком закреплено содержание понятия "специальная таможенная статистика" - это совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов РФ, предназначенных для оптимизации их деятельности, не связанных с ведением таможенной статистики внешней торговли РФ, а также взаимной торговли РФ и других государств - членов ТС. Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета. Объектом учета специальной таможенной статистики являются сведения о различных направлениях деятельности таможенных органов.

2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет цели использования данных специальной таможенной статистики - исключительно для таможенных целей, при этом данная норма права дублируется в п. 5 вышеупомянутого Порядка.

Пункт 6 Порядка раскрывает содержание таможенных целей, для которых используется специальная таможенная статистика:

- усиление таможенного контроля, сопряженное с упрощением совершения таможенных операций;

- повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности;

- усиление борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере;

- оптимизация структуры таможенных органов;

- корректировка программ профессиональной подготовки должностных лиц;

- другие цели.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ