Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 66


Статья 66 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Таможенное оформление и контроль иных государственных органов (действующая редакция)

Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 77 настоящего Кодекса.

Статья 65
Язык, на котором производится таможенное оформление
Статья 67
Первоочередной порядок таможенного оформления

Комментарий к ст. 66 ТКТС РФ

1. Комментируемая статья определяет порядок осуществления таможенными органами контроля таможенной стоимости товаров.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в рамках проведения таможенного контроля. При этом под таможенным контролем, согласно п. 31 ч. 1 ст. 4 ТК ТС ЕврАзЭС, понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.

Таможенные органы вправе осуществлять контроль таможенной стоимости как до выдачи разрешения заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры (выпуском товаров), так и после выпуска товаров.

При контроле таможенной стоимости таможенными органами используется система управления рисками (СУР).

Базовые принципы и основные направления деятельности таможенных органов в рамках СУР определены Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото).

Согласно стандарту 6.3 главы 6 Генерального приложения Киотской конвенции при проведении таможенного контроля таможенная служба использует систему управления рисками. При этом таможенная служба применяет анализ рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверены, и степени такой проверки (стандарт 6.4), а также принимает стратегию оценки степени соблюдения законодательства в целях поддержки системы управления рисками (стандарт 6.5). Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Согласно ч. ч. 8, 11 ст. 127 ТК ТС ЕврАзЭС под риском понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза, а под управлением риском следует понимать систематическую работу таможенных органов по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающую непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.

2. Порядок контроля таможенной стоимости установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - решение КТС N 376).

Целью контроля таможенной стоимости является выявление таможенными органами нарушений требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части нарушений при выборе и применении метода определения таможенной стоимости товаров, формировании структуры и величины таможенной стоимости, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Выбор конкретных форм таможенного контроля и таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза по результатам использования СУР.

Необходимо отметить, что используемая таможенными органами при контроле таможенной стоимости информация не может носить произвольный характер.

Пунктом 6 решения КТС N 376 определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:

- по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);

- о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;

- полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом;

- полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза;

- полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Указанная информация может быть получена таможенными органами любым не запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет и должна быть максимально сопоставимой с условиями анализируемой сделки, в рамках которой осуществляется контроль таможенной стоимости товаров.

3. Порядок контроля таможенной стоимости до выпуска товаров определен разделом II решения КТС N 376.

Контроль таможенной стоимости товаров до их выпуска осуществляется в сроки выпуска товаров, установленные ст. 196 ТК ТС ЕврАзЭС, а именно не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено комментируемым Кодексом.

Порядок проведения контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска определен разделом IV Порядка, утвержденного решением КТС N 376.

Таможенные органы РФ вправе проводить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Ввезенные товары находятся, согласно ч. 2 ст. 96 ТК ТС ЕврАзЭС, под таможенным контролем до:

- помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

- приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со ст. 200 ТК ТС ЕврАзЭС;

- помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с ТК ТС ЕврАзЭС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза;

- обращения в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

- фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;

- отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

- признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

4. Контроль таможенной стоимости после выпуска товаров проводится в рамках таможенного контроля в следующих формах:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ