Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 68


Статья 68 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц (действующая редакция)

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает в порядке, определяемом этим органом, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

2. Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

3. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации (статья 136), выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (статья 150), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

Статья 67
Первоочередной порядок таможенного оформления
Статья 69
Место и время прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации

Комментарий к ст. 68 ТКТС РФ

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом как до, так и после выпуска товаров по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров или по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае, если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости.

Корректировка таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров осуществляется при условии, что таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

В статье 4 Соглашения о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12.12.2008, также указано на то, что решение о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости товаров принимается, если таможенным органом обнаружено, что лицо, декларирующее товары, заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров.

Таким образом, только при наличии оснований, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, а также в ст. 4 Соглашения от 12.12.2008, у таможенного органа возникает право осуществить корректировку таможенной стоимости.

Как показывает практика, в большинстве случаев таможенные органы принимают решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определенной декларантом (таможенным представителем) по методу определения таможенной стоимости, который установлен ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", - метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В этой связи необходимо отметить, что метод 1 может применяться при определении таможенной стоимости товаров, ввезенных по конкретной сделке купли-продажи, при выполнении следующих четырех условий:

1) в рассматриваемой сделке отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена по рассматриваемой сделке не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки по рассматриваемой сделке от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 5 указанного Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец рассматриваемой сделки не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи.

Указанный перечень условий является закрытым. Таким образом, в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, определенной декларантом (таможенным представителем) по методу 1, таможенный орган обязан указать на факты выявления несоблюдения именно тех условий, которые установлены ст. 4 Соглашения.

Так, например, решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, определенной декларантом (таможенным представителем) с использованием метода 1, основанное на том, что декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость недостаточно подтверждена документально, не может являться законным, так как указанное условие отсутствует в положении ст. 4 Соглашения.

Корректировка таможенной стоимости осуществляется в два этапа:

- на первом этапе производится расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), оформляемой в установленном порядке. Формы и порядок заполнения ДТС определены решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376;

- на втором этапе производится отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей. Форма корректировки таможенной стоимости состоит из двух листов и определена приложением N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376. Правила заполнения формы корректировки таможенной стоимости определены разделом IV указанного решения Комиссии Таможенного союза.

В случае осуществления корректировки таможенной стоимости товаров декларантом (таможенным представителем) скорректированная таможенная стоимость товаров должна быть подтверждена документами, на основании которых производился ее расчет.

В случае осуществления корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом указывается источник использованных данных.

К таким источникам, согласно п. 6 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, относится, в частности, информация:

- по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);

- о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;

- полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом;

- полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза;

- полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Указанная информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.

Также необходимо отметить, что для достижения объективности результатов контроля таможенными органами должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

Решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости оформляется в двух экземплярах по форме, установленной в приложении N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, и должно быть обоснованным. То есть в решении должно быть конкретно указано либо на факты выявления таможенным органом недостоверного заявления таможенной стоимости, либо мотивированно указано на неправильность определения таможенной стоимости (в том числе и на невозможность, с указанием причин, применения того или иного метода определения таможенной стоимости).

Если решение о корректировке таможенной стоимости принято таможенным органом до выпуска товаров, то срок его исполнения устанавливается в пределах срока выпуска товаров, установленного ст. 196 ТК ТС ЕврАзЭС.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи, если таможенным органом решение о корректировке таможенной стоимости товаров принято до их выпуска, то у декларанта возникает обязанность осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, а именно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Если таможенным органом принято решение о продлении срока выпуска товаров в порядке ч. 4 ст. 196 ТК ТС ЕврАзЭС, то декларант обязан осуществить корректировку таможенной стоимости в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Если декларантом в установленный срок выпуска товаров не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров на основании ч. 1 ст. 201 ТК ТС ЕврАзЭС. Порядок оформления отказа в выпуске товаров определен решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 262.

В случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости таможенным органом после выпуска товаров декларант (таможенный представитель) в установленном порядке осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров путем представления в таможенный орган надлежащим образом заполненных ДТС и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.

Если декларантом (таможенным представителем) в срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза, не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае не декларант, а уполномоченное лицо таможенного органа заполняет в установленном порядке ДТС, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.

Взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки таможенной стоимости товаров, осуществляется в соответствии с главой 14 ТК ТС ЕврАзЭС в первую очередь за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Если указанные денежные средства отсутствуют на счетах таможенного органа или их недостаточно для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, образовавшейся в результате корректировки таможенной стоимости товаров, таможенный орган может взыскать необходимые денежные средства с плательщика таможенных платежей в бесспорном порядке, установленном главой 18 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ