ОКЗ. Руководители подразделений (служб) управления кадрами и трудовыми отношениями
Их обязанности включают:
- определение задач и целей в области управления кадрами и трудовыми отношениями и их увязку со всеми другими направлениями деятельности учреждения, организации или предприятия;
- организацию обеспечения учреждения, организации или предприятия кадрами необходимой квалификации и профиля подготовки, их подбора, расстановки и эффективного использования;
- разработку и организацию обеспечения планов повышения квалификации кадров, их профессионального продвижения;
- организацию материального стимулирования работников;
- руководство разработкой программ по созданию безопасных и здоровых условий труда и контроль за их выполнением;
- участие в разработке трудовых соглашений и контроль за их выполнением;
- осуществление контроля за соблюдением в учреждении, организации или на предприятии трудового законодательства и правил внутреннего трудового распорядка, участие в решении трудовых споров, разработку программ и мероприятий по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, способствующих сокращению нарушений трудовой дисциплины, повышению удовлетворенности трудом и его производительности;
- организацию учета кадров в учреждении, организации или на предприятии, обеспечение правильного оформления документов, составления отчетности по кадрам и контроль за своевременным ее представлением в соответствующие органы;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство работниками подразделения (службы).
Примеры занятий (должностей), входящих в данную базовую группу:
Начальник лаборатории социологии и психофизиологии труда
Начальник отдела кадров
Начальник отдела организации труда и заработной платы
Начальник отдела подготовки кадров.