Сновидения можно назвать одним из интереснейших феноменов психики человека. Такой статус сны получили отчасти потому, что изучить это явление досконально не представлялось долгое время возможным, ведь этому препятствовали всевозможные сложности в наблюдении и оценке событий сна. И к тому же многие ученые подходят к вопросу понимания и значения снов весьма предвзято и однобоко, относя их то к психологическим, то к философским категориям, а то и вовсе оценивая их как нечто мистическое.
Сведения из истории
В те времена, когда слово наука было еще далеко от обыденного оборота человека, сны уже начинали приковывать внимание людей. Но это сложно сопоставить с текущим пониманием снов, ведь в древности жизнь человека и психологическое восприятие мира отличались от современных. В мировоззрении человека многое опиралось на поверья и символы, приметы и знамения, что далеко от теперешнего взгляда на жизнь.
Психологи рассматривают сновидения, как процесс блуждания сознания человека вне его телесной оболочки, в определенном невесомом и не материальном пространстве.
«Психологический сонник» основывается более на философских направлениях анализа снов, чем на практике либо мистике. Это связано с тем, что именно первые древние философы проявили интерес к значению сновидений и их влиянию на жизнь человека. Но и тогда существовал плюрализм мнений и столкновение теорий. Одни считали сны отражением прошлого, другие называли их знамением грядущего. Такое противоречие мнений не покидало направление психологического толкования снов очень продолжительный период времени, к тому же это актуально и сейчас.
Этот сонник примечателен тем, что толкования в нем носят более личный характер для каждого из людей в зависимости от его положения, пола, возраста, тем самым предостерегая от напрасных самовнушений и убеждений, давая человеку возможность идти в единственно верном лично для него направлении.
Происхождение «Психологического сонника»
Данный альманах основан в некотором роде на работах Зигмунда Фрейда, но имеет ряд отличий от составленного им сборника. «Психологический сонник» лишь берет исток из постулатов знаменитого психолога, образовывая отдельное теоритическое течение со своими особенностями и особым подходом. К тому же это легко объяснимо, ведь именно работы Фрейда положили начало той волне интереса к психоанализу снов, на гребне которой и сейчас ведутся отчаянные споры и дискуссии с одной стороны и движение верных последователей с другой.
Грамотная и каждодневная работа с «Психологическим сонником» позволит вам оценить весь потенциал человеческих сновидений во всем его многообразии. Ведь, сны это незримая тонкая нить, которая тянется по жизни человека, дающая ему вдохновение для творчества и поступков. Под словом творчество понимается та действенность и решительность, которой порой так не хватает в обыденной жизни, что, впрочем, и делает её обыденной и серой.
Психологи отмечают, что сновидения являются в некотором роде показателем уровня психологического образования личности. Иными словами, чем чаще человек видит сны, чем красочнее и разнообразнее их содержание, тем он более широко и всесторонне развит на всех психологических уровнях.
Само по себе психологическое значение снов можно представить в разном свете. Одни оценивают сновидения, как некоторые сигналы от подсознания к сознанию, указывая оптимальные пути решения наболевших вопросов. Вторые называют сны некой психологической отдушиной в жизни личности, средство выражения мыслей чувств. Третьи придерживались теории о том, что ничто иное как способ уравновешивания желаемого и действительного в сознании человека.
Среди людей есть и такие, которые считают сновидения бесполезной игрой воображения человека, руководствоваться посылами которой дело очень опасное и вредное. В любом случае, любое мнение достойно существования, хоть оно и противоречит чьему либо убеждению.
Таким образом, «Психологический сонник» можно назвать изданием крайне необычным и специфическим. Оно несет в себе много противоречий, но все же в нем преобладают полезные и важные черты. Его философский подход индивидуален и неповторим, что дает ему возможность сформировать подход даже к самому своеобразному образу мышления.