Впервые информация о этом соннике Мартына Задеки появилась на исходе XVIII века. После это издание обрело завидную популярность на просторах России, где потом претерпело несколько переизданий и редакций. Этот сборник толкований был прочтен еще современниками Пушкина. На страницах «Онегина» было упоминание о том, что именно с помощью этого него Татьяна делала попытки прийти к пониманию своим символическим сновидениям.
История написания сонника Мартына Задеки
Сам автор этого сонника, настоящее имя его Алексей Михайлович Ремизов, отмечал значимость снов в своей каждодневной жизни, утверждая, что для него ночь, не содержащая в себе четкого сновидения, подобна напрасно прожитому дню. А в случае, когда все же он видел желанный сон, мысли об увиденном сне не покидали его на протяжении всего дня, преследуя в виде навязчивых мыслей.
Сновидения в понимании Ремизова несли порой больше смысла и информации, чем большинство осязаемых и ясных событий реальности, потому как, воздействовать на подсознание человека в фазе сна сложнее в разы, чем повлиять на его решение в процессе бодрствования. Автор подчеркивал, тот факт, что человек может в любом, даже самом примитивном сновидении, найти что-то такое, что заставит его задуматься над тем, как вести себя дальше.
Задека был убежден в том, что понимание жизни на основе сновидений гораздо продуктивнее сухого научного подхода, но и не отрицал того, что если руководствоваться в жизни лишь советами снов, можно зайти в тупик по извилистой тропе. К тому же, он часто повторял, что его современник был крайне не далек и не видел в большинстве своем дальше бытовых понятий и привычек каждодневной рутины.
Алексей Михайлович вел свой сонник очень дотошно и внимательно, поутру записывая все увиденное в сновидениях, в некоторых случаях делал попытки отобразить картину сна графически, отражая не только сон, но и те события, которые происходили в его жизни.
Автор обращал внимание на то, что в сновидениях человек может вести себя не так как наяву, отступать от привычек, что как бы отражает то, на что он мог бы пойти, если бы чуть-чуть, самую малость, изменил своим завзятым принципам или закрыл глаза на знаки собственного страха. Потому Задека говорил, что истинный сон для неопытного человека не более чем громоздкая копна несуразиц и бредовых картин, тогда как для, знающего, все это может открыть заветный смысл.
Одним из смелейших предположений Задеки была теория о том, что сны это и есть единственное вечное бытие сознания человека, так автор был убежден в том, что, по истечении мирской жизни, душа человека начинает вечное существование в беспробудном сне, в наичистейшем его виде. Кроме того, Задека подчеркивал тот факт, что сновидения некоторых людей могут, по его мнению, рассказывать человеку о том, что тому сужден пережить в загробной жизни и даже о бытии тех близких, что оставили мир живых.
Важнейшим из значений снов Задека считал ту информацию, которую сновидения несут о грядущих событиях жизни, предупреждая об опасностях или суля положительные перемены, так как такие подсказки могут вселить уверенность в того, кто не способен на первый шаг или же не решается свернуть с очень опасного пути, ведь сны влияют на подсознание гораздо эффективнее чем любые убеждения или даже попытки переломить себя самому.
Таким образом, Сонник Мартына Задеки очень ценное издание, которое основано на опыте человека с весьма не стандартным подходом и пониманием своего дела. Он будет полезен всем тем, кому обыденные толкования популярных аналогов покажутся сухими и примитивными. Это издание прекрасная альтернатива для тех, кто ищет предельно нестандартного совета в ситуациях быта и важных жизненных моментах.