Илья, Мурманск
Здравствуйте, пишу Вам из города Мурманска, форпоста России в Арктике. Мне 22 года. Школу я окончил в 2012 году, ЕГЭ сдавал уже по полной программе, соответственно и готовили к нему серьёзно. В 10 и 11 классе обучение русскому языку просто исчезло, вместо него появилась тетрадка для подготовки к ЕГЭ и для решения тестов по данному предмету. Поток обучающихся условно поделился на группы тех кому нужен предмет или не нужен для поступления. Тем кому нужен, решали до исступления тесты, а те, кому не нужен, просто «забивали». Как итог: выпустились мы с обрывками знаний и хорошим навыком решать тесты.
После школы я поступил в Мурманский Государственный Технический Университет (МГТУ) на судового электромеханика. Перспектива стать инженером с большим объёмом знаний и разбираться в большом объёме материала завораживала. И вот я выпустился в 2017 году в ужасе от происходящего в некогда ведущем ВУЗе отрасли. Морская Академия МГТУ, а в данный момент Морской Институт, финансировался Росрыболовством России. И по задумке, ещё советской, готовились специалисты для эксплуатации флота рыбной промышленности. В настоящий же момент курсанты МГТУ по факту учатся для работы в иностранных судовых компаниях. Рыбного флота как такового нет, торговый флот не заинтересован в нас, да и в общем для трудоустройства в России слишком много выпускается моряков. При этом официальная позиция учебного заведения состоит в том, чтобы выдать нам определённый объём информации согласно ФГОС и обеспечить энное количество практик. Казалось бы, в чём проблема? А проблема в том, что, получая диплом о высшем инженерном образовании, моряк становится для своего работодателя никем: для того чтобы стать полноправным специалистом, нужно отходить в море по моей специальности 12 месяцев и получить рабочий диплом, за время обучения максимум доступный нам — это 6 месяцев. После окончания ВУЗа в течении 12 месяцев можно бесплатно получить рабочий диплом при наличии ценза, но молодых людей забирают в армию и такая возможность исчезает. Есть ещё пара бюрократических преград, но сейчас не о них. Само по себе обучение превращено в спектакль, где все заранее знают результат, никого не отчисляют, можно тянуть до пятого курса долги за третий и конец второго. Учебная дисциплина — предмет юмора. Организационно-воспитательный отдел с командирами учебных рот — непонятный и бесполезный атрибут. Ношение формы ради ношения формы, которое ничего не обозначает, кроме причастности к деньгам Росрыболовства. Кстати, о деньгах: последние три года в списках рот появились мёртвые души, которые по факту зачислены, но не явились. Итого по списку может быть 30 человек, а в строю 14. Но деньги на этих людей, конечно же, выделяются. Замечу, что такая мёртвая душа может спокойно проучиться первый курс.
К слову, о тех кто учится. Курсанты и студенты к концу обучения не способны логически выстраивать свои ответы, писать тексты и логически рассуждать в нешаблонной ситуации. Саморазвитие и самообучение — не их путь. Конспирология, поверхностные суждения и высказывания задорных блогеров есть для них пути для понимания мира. Единственное времяпрепровождение на парах — это листание ленты новостей в соцсетях и игры. О концентрации внимания речи и не идёт. Программу обучения ужали с 5,5 лет до 5, при этом не дав рекомендаций по сокращению учебного материала для преподавателей, появились предметы по выбору, которые по сути никакой роли не играют. Обучение — фикция. Единственные люди, которые держат на плаву это образование — 80 летние столпы советской закалки, которые учат, несмотря ни на что. Но они не вечны, и их время скоро пройдёт. Материальная база не обновляется, нас учили на тех системах, которых уже нет в эксплуатации, за очень редким исключением. Отделы в самом университете живут сами по себе: отдел практики не работает с учебным отделом, они не общаются с организационно-воспитательным отделом. В последние годы обучение и вовсе превратилось в шоу уродов в связи с присоединением нашего технического университета к педагогическому ВУЗу города. Вот я получил долгожданное звание инженера-электромеханика. Но я не рад этому, потому что я его не заслужил, а просто провёл 5 лет на гособеспечении. Часть моих одногруппников не знает вообще ничего и обладает скорее магическим сознанием, а не научным. Волосы встают дыбом при мысли встретиться с ними на реальной работе. Не все такие, есть отличные парни , которые хотят и умеют учиться и работать, но их единицы. Одновременно со мной и годом раньше выпустились мои одноклассники, ситуация у них в ВУЗах и их головах надежд не вселяет. Самое страшное то, что поколение, которое ближайшее время начнёт определять, то как мы будем жить дальше, строить и творить - это мы. По итогам 16-летнего опыта можно сказать, что наше образование является пляской на костях советского прошлого с имитацией бурной деятельности и распилом бюджетных средств.
http://lastcall.su