Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 123


Статья 123 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Товары, подлежащие декларированию (действующая редакция)

Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.

Статья 122
Требования к товарам при их убытии с таможенной территории Российской Федерации
Статья 124
Декларирование товаров

Комментарий к ст. 123 ТКТС РФ

1. Взаимная административная помощь в целях применения комментируемого Кодекса понимается как совокупность действий таможенного органа одного государства - члена Таможенного союза, совершаемых по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.

2. Согласно комментируемой статье взаимная административная помощь включает в себя следующее: Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

1) обмен информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза;

2) взаимное признание решений, принятых таможенными органами;

3) проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных комментируемым Кодексом, таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза.

Соглашением о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза (заключено в Санкт-Петербурге 21.05.2010) определены иные виды взаимодействия таможенных органов в рамках осуществления взаимной административной помощи, а также регламентированы порядок и условия оказания административной помощи.

Таможенные органы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза, а также для предупреждения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательств государств - членов Таможенного союза, в том числе документы или их заверенные копии.

Обмен запросами и ответами на них осуществляется как между центральными таможенными органами, так и непосредственно между территориальными таможенными органами. В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган нужно направить запрос, направление запросов осуществляется через центральные таможенные органы.

Основаниями направления запроса о предоставлении документов и сведений являются:

1) выявление в результате обмена информацией несоответствия сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;

2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого направляет запрос;

3) проведение таможенным органом таможенного контроля.

Запрос может быть направлен и при наличии других оснований.

Таможенный орган одного государства - члена Таможенного союза направляет информацию таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза по собственной инициативе, если:

1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого направляется информация;

2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа.

Центральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен нормативными и иными правовыми актами государств - членов Таможенного союза по вопросам таможенного контроля.

Центральные таможенные органы государств - членов Таможенного союза могут взаимодействовать в целях координации системы управления рисками на территории Таможенного союза.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ