Таможенный кодекс РФ (утратил силу) | ст. 139


Статья 139 Таможенный кодекс (утратил силу) РФ. Таможенный брокер (представитель) (действующая редакция)

1. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (статья 140). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).

2. Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

4. Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.

Статья 138
Периодическое временное декларирование российских товаров
Статья 140
Условия включения в Реестр таможенных брокеров (представителей)

Комментарий к ст. 139 ТКТС РФ

1. Решением КТС от 20.05.2010 N 258 утвержден Порядок проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, который включает 9 разделов. Следует отметить, что результатом таможенной экспертизы всегда является заключение, которое, при условии, что таможенная экспертиза проведена в соответствии с таможенным законодательством ТС, признается на всей таможенной территории ТС. Бесплатная юридическая консультация по телефонам: 8 (495) 899-03-81 (Москва и МО) 8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО) 8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

2. Частью 2 комментируемой статьи установлены предельные сроки проведения таможенной экспертизы, которые не могут превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству. Менее продолжительный срок может быть установлен национальным законодательством. Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться, при этом установление оснований для продления ТК ТС ЕврАзЭС делегировано законодательству государств - участников ТС.

Так, в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 172 ФЗ "О таможенном регулировании" срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, либо руководителя уполномоченной организации по согласованию с таможенным органом, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В указанном случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срок выпуска товаров с учетом продления указанного срока, в соответствии с ч. 4 ст. 196 ТК ТС ЕврАзЭС.

3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает возможность приостановления сроков проведения таможенной экспертизы с указанием соответствующих оснований для такого приостановления. Таким основанием является наличие ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов.

При этом ТК ТС ЕврАзЭС не уточняет количество дней, на которое могут быть приостановлены сроки проведения экспертизы. Очевидно, что они должны быть ограничены периодом времени, необходимым таможенному органу для предоставления запрошенных материалов, проб и образцов, расчет которого должен производиться из принципов разумности и объективности. Но "практика показывает, что данный порядок позволяет продлевать таможенную экспертизу на неопределенное время, что является грубым нарушением прав участников ВЭД" <1>.
--------------------------------
<1> Андреева Е.И., Новиков В.Е. Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 2.

Также ТК ТС ЕврАзЭС предоставляет право государствам - членам ТС устанавливать иные основания для продления. В частности, ч. 5 ст. 172 предусмотрено, что в случае несоответствия представленных объектов их перечню, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы, срок проведения таможенной экспертизы приостанавливается, но не более чем на 10 рабочих дней.

4. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет, что по результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (эксперта). Форма заключения таможенного эксперта (эксперта) утверждена Приказом ФТС России от 25.02.2011 N 396.

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ