Воздушный кодекс РФ, N 60-ФЗ | ст. 127 ВозК РФ


Статья 127 ВозК РФ. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках (действующая редакция)

1. В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, груза, при обнаружении таких недостачи или повреждения (порчи) должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа с момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.

2. Если утрата багажа при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении двадцати одного дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.

3. Если утрата груза при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если груз не прибыл по истечении семи дней со дня, когда он должен был прибыть, грузополучатель вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой груза.

4. Порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 126
Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
Статья 127.1
Срок рассмотрения претензии к перевозчику

Комментарий к ст. 127 ВозК РФ

Комментируемая статья устанавливает иные сроки предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках, чем установленные в статье 126 ВК РФ для предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках.

Поскольку, как отмечалось в комментариях к статье 126 ВК РФ, Гражданский кодекс отнес определение порядка предъявления претензий к ведению транспортных уставов и кодексов, а срок на их предъявление определил как неотъемлемую часть порядка, ВК РФ установил, что в случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

Источник комментария:
"КОММЕНТАРИЙ К ВОЗДУШНОМУ КОДЕКСУ РФ" (АКТУАЛИЗАЦИЯ 2007)
О.Н. Троицкая, А.М. Симоненко, 2007

АПК РФ  •  ГК РФ Ч1  •  ГК РФ Ч2  •  ГК РФ Ч3  •  ГК РФ Ч4  •  ГПК РФ  •  КАС РФ  •  ЖК РФ  •  ЗК РФ  •  КоАП РФ  •  НК РФ Ч1  •  НК РФ Ч2  •  СК РФ  •  ТК РФ  •  УИК РФ  •  УК РФ  •  УПК РФ  •  БК РФ  •  ГрК РФ  •  ЛК РФ  •  ТКТС РФ  •  ВК РФ  •  ВозК РФ  •  КВВТ РФ  •  КТМ РФ


Fatal error: Uncaught yii\web\HeadersAlreadySentException: Headers already sent in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php on line 428. in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php:366 Stack trace: #0 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php(339): yii\web\Response->sendHeaders() #1 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/ErrorHandler.php(135): yii\web\Response->send() #2 /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/base/ErrorHandler.php(262): yii\web\ErrorHandler->renderException(Object(yii\base\ErrorException)) #3 [internal function]: yii\base\ErrorHandler->handleFatalError() #4 {main} thrown in /home/u51866/public_html/vendor/yiisoft/yii2/web/Response.php on line 366